3D-графика - Blender

0
Ваша оценка: Нет

Blender - много-платформенный графический 3D пакет, распространяемый с открытым исходным кодом. Blender включает в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, обработки видео, набор опций для создания интерактивных игр, визуальные 3D эффекты и многое другое. Несмотря на относительно небольшой размер, функций этого пакета вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. Используя эту программу, можно создавать реалистичные 3D картины, с качеством цифровой фотографии.

При помощи плагинов, реализованных на языке Python вы можете добавлять к Blender различные возможности.

Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не имеет отношения к игровой консоли Neo-Geo). В июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware. В 2002 году компания NaN обанкротилась. Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

Тип приложения: другие программы для графического режима
Сайт разработчика: http://www.blender.org/
Что почитать?


Разместил: vikos 13 Январь 2011 в 22:28

Комментарии

Новая версия графического пакета Blender 2.71, вышедшая в конце июня 2014 г., позволяет прорисовывать дым и огонь, предлагает улучшенное управление анимацией, инструмент для выбора цвета в модели HSL и другие изменения.

В новой версии Blender можно отметить следующие нововведения:

  • в интерфейс программы добавлены новые пиктограммы инструментов, миниатюры с изменяемым размером, перемещаемые всплывающие окна;
  • для инструмента Freestyle добавлена поддержка текстурированных кистей, которая позволят выбрать тип штриха и симулировать шероховатые поверхности или другие виды;
  • в игровой движок добавлены интерфейс для отключения логических блоков, многопоточная анимация и другие возможности;
  • был добавлен новый инструмент в форме круга для выбора HSL-цвета, добавлены новые инструменты для обработки тел однородной плотности в динамической топологии скульптуры, а также улучшена производительность утилит dyntopo и matcap;
  • новые нормали к поверхности позволяют правильно отображать и экспортировать острые углы без геометрического задвоения;
  • многочисленные улучшения в инструменте управления анимацией;
  • рендеринг объёмных текстур, огня и дыма и другие возможности в инструменте Cycles.

 

Сообщество разработчиков Blender объявило о выходе новой версии пакета. Blender 2.73 продолжает развитие основных компонентов.

Большое обновление получил инструмент Grease Pencil, в частности, добавлена возможность редактировать и анимировать мазки. Добавлены первые наработки проекта Gooseberry вроде Sequencer Backdrop, окно Cycles для фона окружения и другое.

Обновились и доработаны инструменты секвенсера, инструмент рендеринга — Freestyle, улучшена работа с анимацией и поддержка дополнений.