Bысокопроизводительный API для доступа к графическим и вычислительным ресурсам GPU, который должен прийти на смену OpenGL.
По своей сути Vulkan является «OpenGL нового поколения», отвечающий современным требованиям в области эффективности использования ресурсов, а также исправляющий основные недостатки OpenGL — в том числе ориентированность на фиксированный поток команд для одноядерных систем. Vulkan же изначально ориентирован на многопоточную обработку команд для современных многоядерных систем и прямое управление операциями GPU в обход драйвера. В частности, на уровень приложения вынесено управление памятью и обработка ошибок (в OpenGL и то и другое осуществлялось на уровне драйвера).
Vulkan планируется использовать на всех аппаратных платформах — от традиционных десктопных систем до мобильных платформ и игровых консолей. Современные GPU для этих платформ достаточно близки друг к другу по устройству и функциональности, что позволяет использовать один общий API с многослойной архитектурой на широком ряде платформ.
В поддержку Vulkan уже высказались такие «железные» и «софтовые» гиганты, как AMD, Apple, NVIDIA, Intel, Electronic Arts, Valve, Blizzard, Pixar, Sony и другие.
Тип приложения: библиотека
Сайт разработчика:
Что почитать?
Разместил: